История промальпинизма

alpinizmПромышленный альпинизм как профессия появился только в XX веке. До этого рабочие, возводившие первые многоэтажные дома, радиовышки, заводские трубы и прочие высотные конструкции редко использовали техники скалолазания, страховку, специальное снаряжение. Большая социалистическая стройка в СССР, капиталистическая — на западе, рост населения городов и ограниченность площадей породили многоэтажные небоскребы. «А мы монтажники-высотники» — пелось в знаменитом фильме. Именно так называли себя первые «промальпы», строившие высотки тридцатых годов.
Профессия никак не выделялась. Любой строитель, штукатур, маляр должен был работать и на больших высотах, и на земле одинаково хорошо. И хотя при выполнении высотных работ страховку стали применять уже к сороковым, это был еще не промышленный альпинизм. Настоящий «промальп» появился в Америке, в пятидесятых годах. Первые бригады промышленных альпинистов, состоящие из спортсменов-скалолазов, стали мыть окна гигантских небоскребов в Нью-Йорке и Вашингтоне, применяя для высотных работ классическую технику скалолазания. На западе профессия приобрела популярность уже к началу восьмидесятых.
В России решающим толчком для промышленного альпинизма стал переход от социализма к рыночной экономике в девяностых. Именно тогда появилась наружная реклама и спутниковые тарелки. Спрос на услуги промальпинистов рос молниеносно, в 1998 году в Москве работало уже больше тысячи человек! На настоящее время рынок услуг промышленного альпинизма в России практически заполнен. Первые бригады альпинистов, подрабатывавшие на очистке крыш в начале девяностых годов, превратились в серьезные компании. Стоит отметить, что средняя заработная плата промышленного альпиниста — 100 долларов в день. Если в Москве работает тысяча альпинистов по 5 дней в неделю, то месячный денежный оборот столичной отрасли составляет 1600 000 долларов.

Комментарии запрещены.