Уборщик на веревке
Расцвет промальпа начался десятью годами раньше выхода в свет Постановления Минтруда. В начале 1990-х появился спрос на кондиционеры, спутниковые антенны-«тарелки», фасады зданий стали рассматриваться как эффективное место для размещения рекламных щитов . Изображение ковбоя Мальборо кому-то нужно было прикручивать к стене.
В то же время в Россию пришли иностранные компании, благодаря которым появился новый вид бизнеса – клининг, говоря по-русски, профессиональная уборка. Здесь тоже потребовались промальпинисты, как для наружных работ (чиcтка фасадов, мытье окон ), так и внутренних (например мытье люстр).
Некоторые клининговые компании выросли именно из промальпа. Понимая, что профессиональная уборка является бизнесом перспективным и рентабельным, предприниматели-промальпинисты пополняли список услуг новыми, уже не связанными с работами на высоте.
Альпинисты недешево обходятся не только заказчику работ, но и фирме, решившей содержать их в своем штате. Труд, сопряженный с риском, большими физическими затратами, к тому же требующий высокой квалификации, должен хорошо оплачиваться. Некоторые компании решают проблему следующим образом. Они нанимают и подготавливают многопрофильных рабочих.
И сожалений горьких нет
Услуги промальпинистов достаточно дороги, но вряд ли было бы справедливо утверждать, что они «дерут шкуру» с заказчика. Там, где потребовалось бы возводить строительные леса или монтировать подъемные механизмы, что стоит времени и средств, промальпинист обойдется своим индивидуальным снаряжением. В результате его услуги окупятся в разы. В этом главное конкурентное преимущество профессии. Везде, где неэффективно или невозможно возводить временные опорные конструкции, приглашают их – мастеров работы на «вертикали».