Взять свой «восьмитысячник»

alpinizmАльпинисты во многом похожи на убежденных карьеристов. В свою очередь профессионалы, грезящие любой ценой реализоваться на работе, карабкаются на служебные вершины с не меньшим упорством, нежели скалолазы, мечтающие покорить заветный пик. За ценой ни те, ни другие не постоят.

Особая порода менеджеров
Некоторые психологи то ли в шутку, то ли всерьез считают альпинизм тяжелым психическим заболеванием, впрочем, совершенно безопасным для окружающих, зато угрожающим жизни и здоровью самого экстремала. Действительно, разве нормальный трезвомыслящий человек за свои же деньги (часто немалые) полезет в горы, где климат чрезвычайно враждебен ко всему живому? Но это взгляд обывателя. Сами же покорители вершин не понимают, как можно жить в довольстве и покое без запредельных нагрузок и эмоций.
В последнее время среди альпинистов все чаще стали встречаться топ-менеджеры. Видимо, есть в этом виде спорта нечто очень привлекательное для определенной породы людей: главным наркотиком жизни для них является возможность преодолеть себя и обстоятельства. Вполне вероятно, что где то рядом с вами работает такой же убежденный «альпинист», который, может, и в горах то ни разу не был. Просто для него строить карьеру означает жить полной жизнью. Деньги и успех, конечно, тоже важны, но это лишь приятное дополнение к главной страсти и не более.
Психологи описывают данный тип менеджера как человека с очень высокой самооценкой, тем не менее нуждающегося в постоянном подкреплении достигнутого новыми профессиональными подвигами. Если подобный «альпинист» начнет свое служебное восхождение с самой низшей позиции, его притязания вряд ли надолго удовлетворит даже президентское кресло компании. Немного передохнув на заветной вершине и полюбовавшись живописным пейзажем, он обязательно найдет новую цель для покорения.
Пытаться понять его загадочную душу — занятие бессмысленное. Разве можно посредством простой логики объяснить, зачем прославленный альпинист, уже покоривший Эверест и К-2, вновь ставит на карту собственную жизнь и собирается взойти на те же вершины, но новым, еще более рискованным маршрутом?

Комментарии запрещены.